Ремонт КПП-АВТОМАТ

Запчасти на КПП-АВТОМАТ.Рем Комплекты,Фрикционы,тормозные ленты,Промежуточные кольца,Планетарные механизмы и многое другое.В наличии Б/У и новые запчасти.Приемлемые цены!!! НАШИ ТЕЛЕФОНЫ:8-701-411-64-08,8-727-247-86-36

МЫ ВСЕГДА РАДЫ ПОМОЧЬ

Работа АКПП

Положение до старта – машина находится на месте, двигатель автомобиля не работает. Давление системы отсутствует, подача масла не происходит. Рабочая жидкость в это время распределена по поддону, гидротрансформатору и каналам ЭБУ автоматической коробки переключения передач. Поддон накапливает около половины всей жидкости, но в некоторых конструкциях АКПП это число может доходить до 0,8 от общего объема. Элементы планетарных передач в коробке не блокируются.

Положение запуска – двигатель начинает свою работу, но рычаг коробки находится в нейтральном положении. В этом случае появляется рабочее давление системы (причем, его создание происходит постепенно), которое образуется из-за вращения масляного насоса, коленвала мотора и гидротрансформатора. Несмотря на это, актюаторы пока не функционируют, так как в нейтральном положении рычага селектора рабочее давление недоступно. Статор гидротрансформатора также блокирован из-за того, что обороты масляного насоса больше, чем у турбины. Если вы хотите увеличить ресурс работы коробки передач, лучше всего при запуске двигатели некоторое время прогнать его на нейтральном положении, чтобы догнать рабочее давление до приемлемых параметров. В старых коробках передач или тех системах, которые долго находились без применения, это особенно актуально, так как резкие смены давления могут повредить автоматической коробке переключения передач.

Первая фаза движения
– селектор коробки передач переводится в положении езды. В это время увеличивается давление, и его параметры доходят до рабочего, что делает возможным запуск актюатора первой передачи. Тот, в свою очередь, блокирует коронную шестерню планетарного ряда, но движение не происходит из-за недостатка рабочего давления, необходимого для работы напорного клапана. Помимо этого, шестерня блокируется не полностью по той же самой причине. В это время статор гидротрансформатора направлен только на умножение крутящего момента, так как сам он в это время находится в заблокированном состоянии. Когда нажимается педаль газа, рабочее давление возрастает, и его становится достаточно для функционирования напорного клапана. Он запускается, и автомобиль трогается с места.


Разгон автомобиля. Селектор коробки передач остается в режиме езды, но статор гидротрансформатора все еще остается в заблокированном состоянии. С центробежного регулятора подается сигнал на вход блока клапанов, и, как только рабочее давление превышает конструктивные особенности, соответствующие данной коробке передач, происходит переход на следующую позицию коробки передач. Для этого срабатывают другие актуаторы, которые обеспечивают блок шестерни планетарных рядов. Давление понижается до допустимого конструктивного за счет открытия перепускных клапанов актюаторов предыдущей передачи. При этом они снова отключаются, и становится невозможным одновременное действие двух передач сразу. Конечно, в некоторых моделях автоматических коробок переключения передач такое может произойти из-за примесей в рабочей жидкости, нарушающей работу блока клапанов. В таком случае АКПП может повредиться, но чаще всего это связанно только со старыми модификациями – в новых моделях предусмотрена блокировка режима одновременных передач.

Равномерный ход автомобиля. Селектор коробки передач в положении «Езда», но при этом выравниваются обороты турбины и насоса гидротрансформатора, которые различались при запуске двигателя. После того, как скорости вращения приводятся к равным параметрам, обеспечивается вращение статора. Передача остается в одном положении за счет актюаторов, удерживающих элементы планетарного ряда. Если в течение определенного времени рабочее давление остается ровным, без скачков, то гидротрансформатор блокируется, увеличивая эффективность работы двигателя и одновременно уберегая его от гидравлической амортизации.

Режим «кик даун». Срабатывание этого режима зависит от того, стоит ли у вас старая коробка переключения передач или нет. Дело в том, что в ранних моделях режим запускался специальным датчиком, который понижал передачу при резком росте давления на входе датчика в блок клапанов. Новые модели основаны на электронике, поэтому срабатывание «кик дауна» зависело от анализа динамики нажатия на «электронную» педаль газа. При этом учитывается то, что на более высокой передаче гидротрансформатор жестко блокируется во время равномерного движения, и при понижении передаче происходит его освобождение. При этом блокируется его статор.

Снижение скорости. После того, как уменьшается давление на педаль газа, уменьшается и давление на входе блока клапанов. Далее может быть два пути: если оно падает ниже соответствующего данной передаче, то происходит переключение на меньшую передачу, в другом случае переключения не происходит. При замедлении с понижением передачи процесс можно описать как обратный фазе «Разгон» - последовательность переключения актюаторов проходит с точностью до наоборот.

Задний ход автомобиля. Селектор коробки передач переводится в режим заднего хода, если удалось переключить передачу. Дело в том, что если существует давление с датчика центробежного регулятора, то включение передачи заднего хода осуществить невозможно. В момент переключения давление на нем должно быть нулевым: тогда водило в одном из планетарных рядов блокируется, включая задний ход. Положение гидротрансформатора зависит от модели коробки: в старых моделях он может не блокироваться, в то время как в новых коробках передач он обычно фиксируется.

Выше были перечислены основные рабочие режимы автоматических коробок переключения передач, но существуют и дополнительные функции. Обычно они закладываются в качестве маркетингового апгрейда коробки передач, при этом ее конструкция практически не изменяется. К этим режимам можно отнести:

1, 2, 3 – это режим, когда водитель может выбрать только первую, вторую или третью передачу. Для того, чтобы остальные передачи не могли быть включены, их актюаторы блокируются. Чаще всего этот режим используется при затрудненной езде (например, в снег или дождь) или при буксировке – тогда переключение передач на более высокие скорости нежелательно.

Зимний режим – еще один маркетинговый режим, который заключается в избавлении от пробуксовки колес, если автомобиль начинает движение со скользкой поверхности. Когда сцепление недостаточно для оптимальной езды, автомобиль трогается сразу со второй передачи, так как за счет включения зимнего режима при запуске повышается давление дополнительным перепускным клапаном. Таким образом, давление при начале движение начинает соответствовать конструктивным особенностям второй передачи, и при сдвиге с места буксовки не возникает.

Спортивная езда – режим, когда коробка переключается на следующую передачу при больших оборотах двигателя. В таком случае при разгоне автомобиль двигается быстрей, а последовательность перехода на низшие передачи претерпевает изменения. Новые коробки передач регулируют действие режима с помощью электроники, в то время как старые коробки просто уменьшают давление привода дроссельной заслонки и повышают его на центробежном регуляторе.

Ручной режим – иначе называется мануальным. В таком случае переключение передач осуществляет сам водитель. Для того, чтобы этот режим стал возможен, необходимо наличие электронной системы управления входными сигналами, поступающими от блока клапанов. При переключении водителем передачи моделируется искусственный сигнал, который передается на оборудование, и включаются параметры, соответствующие выбранным водителем. Помимо этого существуют варианты при достижении определенного уровня давления. Если давление на одной передаче превышает порог, допустимый для нее, все зависит от конструкции: некоторые коробки автоматом повышают передачу, другие же не блокируют автоматической переключение на высокую, оставляя только возможность понижения или ручного повышения. Естественно, что без электроники такие действия невозможны.

Функция ручного управления – это четкий знак того, что АКПП управляется электронными импульсами, помимо этого существует возможность подстройки коробки передач под режим вождения владельца машины.



Как нас найти

OLEG&Ko.

Адрес: Казахстан. г.Алматы ул.Тлендиева 26 (бывш.С.Ковалевской) АвтоСервис *ВОЯЖ*


Телефон: 8-701-411-64-08

E-mail: alex_777@mail.ru

Немного теории о трансмиссионной жидкости. Жидкостью, используемой в автоматической трансмиссии, выполняются самые разнообразные функции:

- передача крутящего момента в гидротрансформаторе от двигателя в коробку передач
- обеспечение функционирования системы управления и контроля
- работы фрикционных дисков
- смазка и охлаждение трущихся деталей.

Поэтому в АКПП используется специальное минеральное масло, получаемое из нефти и смешанное с несколькими особыми добавками. Эта жидкость называется смазочной гидравлической трансмиссионной жидкостью. Использование иных типов масел снижает эксплутационные характеристики, и часто приводят к поломке трансмиссии. Тип используемой жидкости, как правило, указан на масленом щупе автоматической трансмиссии или в паспорте автомобиля.
В большинстве автомобилей с АКПП, используется жидкость типа "DEXRON", "DEXRON-2", "DEXRON-3", в последнее время появился новый тип трансмиссионной жидкости - тип "Т" или тип "Т-2". Указанные типа трансмиссионной жидкости специально окрашены в различные цвета, "DEXRON" - красный, а тип "Т" - желтый. Смешивать их не рекомендуется.

Частота замены трансмиссионной жидкости. Для обеспечения правильной работы трансмиссии и ее долговечности необходимо поддерживать оптимальный уровень и обновлять жидкость по мере ее использования. Срок эксплуатации трансмиссионной жидкости во многом зависит от возраста и пробега автомобиля, а также условий его эксплуатации. Для большинства территории России наши специалисты рекомендуют менять трансмиссионную жидкость через каждые 20-25 тыс. километров пробега (либо через 1 год).

Особо это касается старых, подержанных иномарок. Это объясняется тем, что поддержанные автомобили сильно изношены и работают в жестких условиях. Кроме того, часть жидкости остается в гидротрансформаторе, корпусе клапанов, насосе и других полостях трансмиссии, поэтому в ручную можно сменить только половину используемого объема, то есть происходит только обновление жидкости, а не ее замена.

Замена трансмиссионной жидкости. Замену трансмиссионной жидкости следует производить в специализированных автосервисах с применением аппаратуры по 100% замене трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач. Такую замену можно произвести у нас в автосервисе на фирменной установке по замене масла - вся процедура займет всего 30-40 минут - аппарат промоет гидравлическую систему трансмиссии используя специальную промывочную жидкость и заменит трансмиссионную жидкость на новую. Также, если требуется заменить фильтр, наши техники заменят его, при этом произведут диагностику реального состояния Вашей трансмиссии. Ведь о состоянии трансмиссии многое может сказать цвет и запах ее трансмиссионной жидкости. У нормально работающей АКПП, трансмиссионная жидкость имеет густо-красный или оранжево-красный цвет. Темно-коричневый или черный цвет в сочетании с горелым запахом говорит о неисправностях трансмиссии.

Проверка трансмиссионной жидкости. Для большинства автомобилей уровень трансмиссионной жидкости (ATF) в автоматической коробке передач (АКПП) проверяется при работающем двигателе и установке рычага выбора диапазона (РВД) в положение "P". На щупе для измерения масла в автоматической трансмиссии, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, соответствуют нормальному уровню трансмиссионной жидкости, прогретой до рабочей температуры (60 - 90°С). Часто этот участок щупа отмечен насечкой и/или надписью "Hot". Для того чтобы масло в АКПП прогрелось до рабочей температуры необходимо проехать километров 15-20. После прогрева масла в АКПП установите автомобиль на ровной, горизонтальной площадке. Вытащите щуп из АКПП, и насухо протрите его. Затем вставьте щуп обратно до упора и вновь извлеките. Самое нижнее, сухое место на щупе и будет соответствовать уровню масла в АКПП.

Иногда на щупе есть еще и нижние метки, соответствующие уровню холодного. Эта метка предназначена для приблизительного определения количества залитого масла в случае его замены или простого определения наличия трансмиссионной жидкости в коробке передач. Следует помнить, что уровень по щупу трансмиссионной жидкости при доведения его температуры до нормальной рабочей выше уровня такого же количества холодного масла на 0,6 - 0,7 см. Окончательно уровень, все же, следует проверять после прогрева трансмиссионной жидкости.

Следует иметь ввиду, что для автомобилей Honda и Acura, уровень трансмиссионной жидкости следует проверять так же после достижения рабочей температуры, но при заглушенном двигателе. Для некоторых моделей переднеприводных Mitsubishi, Proton и Hyundai уровень масла проверяется при установке РВД в положение "N".

Это же верно для Jeep Cherokee и Jeep Grand Cherokee с АКПП фирмы Chrysler. Но на некоторых моделях этих автомобилей установлены автоматы производства Aisin Warner, в которых уровень масла следует проверять в положение "P". Чтобы не ошибиться следует иметь ввиду, что автоматические трансмиссии фирмы Aisin Warner имеет поддон прямоугольной формы, щуповая труба идет прямо от поддона сбоку, а в задней части поддона имеется сливная пробка. У автоматических коробок фирмы Chrysler поддон квадратный и сливной пробки нет.
Кроме того, проверку уровня масла в АКПП автомобилей VW, Audi с трехскоростными коробками следует проводить при установке РВД в положение "N".

Опасность перелива/недолива трансмиссионной жидкости. Слишком низкий уровень ATF опасен тем, что насос вместе с маслом начинает захватывать воздух. В результате этого, масло не сжимает как надо диски фрикционов и появляется пробуксовка дисков относительно друг друга, и они сгорают. Эксплуатация автомобиля со вспененным маслом в АКПП быстро выведет коробку из строя. Хотелось бы отметить, что не стоит путать отдельные крупные пузырьки воздуха в масле на щупе (что иногда бывает) с пенящимся маслом, которое представляет собой равномерно вспененную жидкость с очень мелкими пузырьками воздуха. Вспенивание масла увеличивают его объем, поэтому при проверке уровня он окажется завышенным. В этом случае следует заглушить двигатель и дать отстояться маслу в течение некоторого времени, и затем, не заводя двигатель, проверить уровень масла.

Масло может вспениваться и вращающимися деталями АКПП, если уровень превышает допустимое значение. В этом случае в масло начинают окунаться вращающиеся детали АКПП и вспенивают его.
Как в случае заниженного уровня масла, так и в случае завышенного уровня вспенивание масла приводит к увеличению его объема, и, как следствие этого, к его выбросу через сапун коробки передач. Заглянув под машину, можно часто увидеть там, что вся коробка в масле.

 

© remont-kpp-avtomat

Также наш АвтоЦентр *ВОЯЖ* предлагает следующие услуги:

Компьютерная диагностика автомобиля на современном оборудовании CARMAN SKAN

Замена масел во всех агрегатах автомобиля.Полная замена масла в АКПП.

Ремонт ходовой части.

Ремонт двигателя автомобиля.

Ремонт Эл.части автомобиля

Масла и запасные части в наличии.

Конструктор сайтов - uCoz